Перейти к содержимому

IPBoard Styles©Fisana

Рейтинг Контента


#652 Для тех кто любит MD-11ER ...

Автор: jeyfost на 11 July 2014 - 17:57

Не прошло и полугода, как у меня дошли руки закончить перевод туториала :)

Всего накатал 63 страницы. Я не перечитывал, так что, если вдруг заметите опечатки, я заранее прошу прощения.

 

Надеюсь, для кого-нибудь мой перевод будет полезен.

Прикрепленные файлы


  • 3


#380 Cанкт-Петербург, Пулково

Автор: Игорь на 11 March 2014 - 12:01

Еще немного фотографий) удалось наконец поймать Нордов :r20:

13013796505_0b5650c3ce_h.jpg
13016663704_caf2137386_h.jpg
13016283405_f3a79a8044_h.jpg
13016296515_7d548a3a0c_h.jpg
13063379613_fc1a3f3246_h.jpg
13063581914_2b9826f31b_h.jpg
13063376683_be44eed937_h.jpg
13063375683_54d4b13965_h.jpg
13063376173_81883eeb5e_h.jpg
13063579944_d762561236_h.jpg
13063578914_196653b47f_h.jpg
13063250585_c39b67147a_h.jpg
13063249355_7190a09994_h.jpg

13013950833_2652f2e103_h.jpg


  • 3


#74 Воздушные скорости

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 23:02

Что такое воздушная скорость?
Воздушная скорость – скорость самолета относительно воздуха. Другими словами: как быстро движется самолет относительно воздуха.
Существует несколько мер воздушной скорости. Приборная (IAS) и истинная (TAS) скорости чаще всего используются при полетах в ИВАО.

Как ее измерить?
Скорость отображается в полете на указатели скорости. Он подключен к приемнику воздушного давления (ПВД) за бортом самолета и соотносит давление набегающего потока воздуха с давлением неподвижного воздуха. Приемник воздушного давления называют трубкой Пито, он расположен вдали от нестабильных потоков воздуха (вдали от винтов и прочих узлов, вызывающих завихрения воздуха).

Прибор
Основной способ измерения скорости – измерение динамического давления воздуха. Это давление соответствует скорости воздуха около самолета.

Истинная воздушная скорость, True Airspeed : TAS
Фактическая скорость самолета относительно воздуха
TAS используют для планирования полета и навигации. С ее помощью рассчитывают расчетное время прибытия и отклонения.
Примечание: см. так же GS (Путевая скорость)


Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IAS
Это воздушная скорость отображаемая на приборе. Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C)
IAS – скорость для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси – приборные скорости.

Эффект высоты

С увеличение высоты уменьшается давление и температура. Т.е при постоянной приборной скорости в наборе истинная будет расти.
Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры.
 
 
Прикрепленный файл  IAS-TAS_1_.gif   2.51К   4 Количество загрузок

Аэродинамический эффект
Для пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за  этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость.

Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EAS
Эта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета.

Путевая скорость, GROUND SPEED (GS)
Путевая скорость  - это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли. Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости, если известны сила и направление ветра.
Эта скорость нужна для расчета времени прибытия.

Пример: Ваша TAS 260 узлов и встречный ветер 20 узлов . Ваша путевая скорость 260-20 = 240 узлов. Это значит, что вы пролетаете 4 мили в минуту (240/60). 
 

Число Маха
Число Маха – скорость самолета относительно скорости звука. Величина безразмерная и относительная. Она вычисляется как скорость объекта относительно среды, деленная на скорость звука в этой среде:
Прикрепленный файл  4b299b7fb3a6ed0bcf55fab69ba14338.png   477байт   5 Количество загрузок
где Прикрепленный файл  90fe6b1f8960654cdce7802307cfe4cd.png   270байт   0 Количество загрузок - число Маха; Прикрепленный файл  a0c40b4628e3161ff0790dc4cd924b27.png   223байт   0 Количество загрузокскорость в этой среде и Прикрепленный файл  fe0aa19f6bf62666461548eabff7d530.png   214байт   0 Количество загрузокскорость звука в этой среде.

Число Маха обычно используют выше эшелона 250 (7500 метров).

Другие скорости
ВЗЛЕТ:
V1 = До достижения скорости V1 пилот может прекратить взлет. После V1, пилот ДОЛЖЕН взлететь.
VR = скорость, при которой пилот, действуя на органы управления самолета, увеличивает тангаж и взлетает.
V2 = безопасная скорость, которой нужно достигнуть на 10 метрах.
ЭШЕЛОН:
Va = Скорость, при которой самолет будет полностью управляемым.
Vno = Максимальная крейсерская скорость.
Vne = Недостигаемая скорость.
Vmo = Максимально допустимая скорость.
Mmo = Максимально допустимое значение числа Маха.
ЗАХОД и ПОСАДКА:
Vfe = Максимальная скорость с выпущенными закрылками.
Vlo = Максимальная скорость для использования шасси.
Vle = Максимальная скорость с выпущенными шасси.
Vs = Скорость сваливания (с максимальным весом)
Vso = Скорость сваливания с выпущенными шасси и закрылками (с максимальным весом)
Vref = Посадочная скорость  = 1.3 x Vso


  • 2


#66 Заполняем полетный план в IVAO

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 22:28

Заполнение полетного плана.

 

Типичный пример окна заполнения плана полета в клиенте IvAp:

 

Прикрепленный файл  Untitled-1.jpg   144.81К   28 Количество загрузок

 

Детальное описание каждого поля полетного плана.

 

Поле 7: ваш позывной (максимум 7 символов)

 

  • военный позывной ( BAF54 , USAF112, RAF6534)
  • ICAO позывной авиакомпании и номер рейса (XAR123, AFL956 , SIB764).
  • бортовой номер самолета ( N704YA,85745, EIURZ), без использования символа "-"

 

Поле 8: правила и тип полета

 

Прикрепленный файл  Untitled-2.jpg   139.18К   11 Количество загрузок

 

Выберите нужную литеру, соответствующую правилам вашего полета

 

  • I при полете по приборам(ППП)
  • V при полете по визуальным правилам(ПВП)
  • Y при полете по ППП со сменой типа полета на ПВП (*)
  • Z при полете по ППВ со сменой типа полета на ППП (*)

 

Если вы выбрали Y или Z, то вы обязаны отметить в маршруте точку, где сменяются правила полета.

Пример: GIBAL W616 LXR VFR.

 

Прикрепленный файл  Untitled-3.jpg   136.68К   6 Количество загрузок

 

Выберите нужную литеру, соответствующую типу вашего полета

  • S если ваш полет проходит по расписанию
  • N если ваш полет проходит вне расписания(чартерные рейсы)
  • G для General Aviation (некоммерческие полеты)
  • M для военных полетов
  • X для других типов полета

 

Поле 9: количество самолетов в группе и тип самолета

 

Напишите количество самолетов в группе. Для большинства полетов это значение равно 1.

 

Напишите тип вашего самолета согласно классификации IVAO (Например Boeing 737-800 = B738), если вы такого не нашли, то укажите код ZZZZ и поле номер18 "other information" ( напишите тип вашего воздушного судна по ICAO после букв "TYP/")

 

Посетите базу IVAO для большей информации.

 

Прикрепленный файл  Untitled-4 copy.jpg   138.37К   5 Количество загрузок

 

Вставьте нужную литеру, соответствующую категории турбулентного следа вашего самолета, как правило, определяется автоматически при выборе самолета.

  • H Heavy, тяжелый, самолеты с максимальным взлетным весом от 136.000 кг (300.000 lb) и более.
  • M Medium, средний, самолеты с максимальным взлетным весом менее 136.000 кг, но более 7.000 кг (15.500 lb).
  • L Light, легкий, самолеты с максимальным взлетным весом менее 7.000 кг.

 

Поле 10: оборудование

 

Вставьте нужную литеру, соответствующую оборудованию вашего самолета

 

  • N если на борту нет навигационного оборудования или оборудование не работает
  • S если на борту есть стандартное радиотехническое оборудование (радиостанция, радиокомпас и.т.п, приемник VOR/ILS)

 

Так же, если ваш самолет оборудован еще каким-нибудь радиооборудование, то следует это указать, написав перечь нужных литер

Перечень оборудования:

 

  • A не используется
  • B не используется
  • C LORAN C
  • D DME (Дальномерное оборудование)
  • E не используется
  • F Радиокомпас
  • G GNSS (Спутниковая навигационная система)
  • H HF RTF (Высокочастотный радиоприемник)
  • I INS (Инерциальная навигация)
  • J Data link
  • K MLS (Микроволновая посадочная система)
  • L ILS
  • M Omega
  • O VOR
  • P Q не используется
  • R RNP
  • T TACAN
  • U UHF RTF
  • V VHF RTF
  • W RVSM
  • X MNPS
  • Y 8.33 kHz
  • Z другое оборудование;указывает в поле 18 "other information", после "COM/" или "NAV/"

 

Выберите нужную литеру, соответствующую типу ответчика вашего самолета

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   123.08К   5 Количество загрузок

 

  • N Нет ответчика
  • A Ответчик, без передачи данных о высоте полета
  • C Ответчик, с передачей всей нужной информации
  • X Ответчик, без передачи барометрической высоты и позывного
  • P Ответчик, с передачей барометрической высоты, но без передачи позывного
  • I Ответчик, без передачм барометрической высоты, но с передачей позывного
  • S Ответчик, с передачей барометрической высоты и позывного

 

Поле 13: аэропорт и время вылета

 

Вставьте 4-х буквенный ICAO код аэродрома вылета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "DEP/"

Времы вылета - врема, когда вы будете готовы к буксировке или рулению.

 

Поле 15: маршрут

 

Вставьте значение вашей истинной воздушной скорости для всего маршрута или его первоначальной части в указанных единицах измерения:

 

  • Узлы, обозначены как "N", 4 символа
  • Число Маха, обозначены как "М", 3 символа
  • Километры в час, обозначены как "K", 4 символа 

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   138.39К   5 Количество загрузок

 

Эшелон или высота(от уровня моря) полета

  • Футовый эшелон
    F 3 символа ( например F085, F320 )
  • Высота в сотнях футов
    A 3 символа (например. A015 , A100 )
  • Метровый эшелон

S 4 символа (например, S1060)

  • Для полетов по ПВП, если вы летите на различно высоте, то указывается VFR

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   139.31К   3 Количество загрузок

Cмена эшелона, скорости и типа полета в полетном плане указывается в виде Точка/СкоростьЭшелонТипПолета (например, GOLIM/N0470F350)

Поле 16: аэропорт прибытия и общее время полета

 

Вставьте 4-х буквенный ICAO код аэродрома прилета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "DEST/"

Запасной аэродром

Вставьте 4-х буквенный ICAO код запасного аэродрома прилета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "ALTN/"

 

Поле 18: другая информация (ремарки)

 

Вставьте "0", если не указываете никакую другую информация, в другом случае информация должна быть записана после опеределенных идентификаторов. Информация вводится по вашему усмотрению

  • ALTN/ Запасной, если код „ZZZZ“ вставлен в поле 16
  • CODE/ Aircraft address (expressed in the form of an alphanumerical code of six hexadecimal characters) when required by the appropriate ATS authority
  • COM/ показывает наличие радиопередатчика, если литера „Z“ указана в поле 10
  • DAT/ Data related to data link; followed by the letters S (for satellite), H (for HF), V (for VHF), and/or M (for SSR Mode S)
  • DEP/ аэродром вылета, если код „ZZZZ“ стоит в поле 13 или пункт от которого применим план полета.
  • DEST /аэродром прилета, если код „ZZZZ“ стоит в поле 16 или пункт от которого применим план полета.
  • DOF/ Дата полета
  • EET/ Время до выхода из зоны
  • NAV/ показывает наличие радионавигации, если литера „Z“ указана в поле 10
  • OPR/ Авиакомпания, если не указана в поле 7 плана полета
  • PER/ Скороподъемность самолета
  • RALT/ Запасные аэродромы по маршруту
  • REG/ Регистрационный номер, если не указана в поле 7 плана полета
  • RFP/ Запасной план полета
  • RIF/ изменения касающиеся аэродрома вылета или прибытия
  • RMK/ другие ремарки, важные для диспетчеров
  • SEL/ SELCAL кода
  • STS/ Причина для спец. обслуживания(президентский борт например)

 

Поле 19: дополнительная информация

 

Endurance(Количество топлива на борту)

Введите в поле запас топлива на борту самолета в часах и минутах(например, 0200, что значит запас топлива на 2 часа полета).

Persons on board(Количество людей на борту)

Общее количество человек на борту самолета, включая пилотов и вспомогательный персонал

Pilot in Comand(Капитан воздушного судна)

Введите свое имя и фамилию, так, как было указано при регистрации в ИВАО.


  • 2


#292 Cанкт-Петербург, Пулково

Автор: Игорь на 20 January 2014 - 09:17

За последний месяц погода редко радует нас ясным днем, то дождь/снег то туман,  но сегодня наконец-то свершилось чудо - ясный день :icon_cool:  Но "чудо" к сожалению было не совсем полным, так как рабочие полосы были 10тые, что не совсем удобно для меня, так как мне больше нравится снимать около 28L.  Пришлось немного изучить карту и выбрать подходящее место. Правда пока нашли оптимальную точку, 5 самолетов пропустили :r30:  В итоге просидев полчаса пролетел 1 самолет :r51:
12031522846_0c9e53e919_h.jpg
12014970003_262be7329e_h.jpg12014968443_8658718b23_h.jpg
 
А самолеты, заходящие на 10R, фотографировать бессмысленно, так как очень далеко от нас и фотки получаются примерно вот такие:
 
12014684695_e650a1bb95_h.jpg
 
Да и деревья с проводами мешают
 
12015509716_5f2c51c425_h.jpg
 
Далее мы поехали в Пулково, по пути сделал пару фоток будущего музея авиации:
 
12015506626_0c792c8c9d_h.jpg
 
12014965523_4fb30aa242_h.jpg
 
12014681175_014c9f1477_h.jpg
 
А также памятник ИЛ86:
 
12015036284_28dbfbab12_h.jpg
 
12014966863_7b47e06bc8_h.jpg
 
12014964353_b5b2e1aa98_h.jpg
 
12015032744_692a1feef7_h.jpg
 
12014681895_02a09c0d10_h.jpg
 
Ну и немного фоток возле 28R:
 
12015033974_e73522a468_h.jpg
 
12015503926_e550ae383e_h.jpg
 
28L:
 
12015032974_510ae23734_h.jpg
 
Новый терминал: 12014964163_c36d6f7a81_h.jpg
 
:p4: На этом всё.
 
P.S. Немного фоток возле 28L, где я хотел фоткать:
 

Spoiler


  • 2


#198 21.12.2013 Кавказский треугольник. 14:00 UTC

Автор: Andrey Potemkin на 18 December 2013 - 18:32

 
fda6ddd1a9fa218cf4d0092f4533d0fc.jpg

Уважаемы пилоты!

В данную субботу приглашаем вас на предпоследнее мероприятие российского дивизиона в уходящем году. Мы хотим соединить четыре воздушных пространства Кавказа, предлагая Вам пролететь по одному из трех предложенных направлений. Город "Воинской славы" Ростов на Дону, соединит между собой три столицы: Баку, Тбилиси и Ереван. Полет по выбранному маршруту будет сопровождаться полной диспетчерской сменой в Ростовской зоне, на аэродроме Ростова в частности, а так же в Баку. 
Контроль Армении и Грузии будет частичным, как минимум верхний контроль. Но возможно и заполнить нижние позиции желающими.
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Желающим занять диспетчерские позиции необходимо написать в этой теме или прислать заявку в АТС Operations департамент дивизиона(ru-aoc@ivao.aero с обязательной копией на ru-aoac@ivao.aero) со следующим содержимым: ФИО, IVAO VID, наименование желаемой позиции. 
Рассматриваются желающие начиная с рейтинга AS3

Напоминаю также что данное мероприятие участвует в получении баллов для наград дивизиона.
Для получения наград, вам необходимо отправить отчёт в системе MODA Lite (секция File My Report, разделыPILOTSEVENTS AT.gif и ATCEVENTS AT.gif ). Введите название эвента в ремарках и позиции АТС, с которыми вы работали(для пилотов), либо название эвента и время вашего контроля(для диспетчеров)
Отчёты отправлять в системе туров дивизиона.


 Предлагаемые маршруты для полета из Ростова на Дону:

URRR ER  B947  GUSLI  L125  OGEVI  T918  TIBLO  UDYZ

URRR ER  B947  GUSLI  L125  BT  N319  DF UGTB

URRR ER B947 TESMI B494 BUMAR N43 NAMAS A357 BUNIS UBBB
______________________________________________________________________

Предлагаемые маршруты для полета в Ростов на Дону:

UDYZ SEVAN  B140  GIDLA  N82  LAPTO  A234  MARAT  R806  TESMI  B947  ER URRR

UGTB DF  N82  LAPTO  A234  MARAT  R806  TESMI  B947  ER URRR

UBBB BUNIS A357 NAMAS N43 BUMAR B494 TESMI B947 ER URRR

Сценарии аэропортов:

Баку для FS2004
Баку для FSX

Тбилиси 2004 / FSX

Ереван 2004 / FSX

---------------------------------------------------
Диспетчерская смена:

Ростов руление: Никита Федосеев
Ростов вышка: Степан Кагнер
Ростов подход: Виктор Соболев
Ростов контроль: Виктор Сошников

--------
Баку контроль: Кенан Агаев
Баку подход: Орхан Халил

--------
Тбилиси контроль: Дмитрий Казимир
Тбилиси вышка: Иса Абдуразизов

--------
Ереван контроль: Сергей Жевагин
Ереван вышка: Илья Щукин

  • 2


#184 Кларксон жжёт

Автор: Александр на 17 December 2013 - 12:05

GPS

Spoiler



Spoiler



Типичный Кларксон

Spoiler



Экватор (спец.выпуск Top Gear в Боливии 14х06)

Spoiler



Новый кондиционер от Кларксона в Lancia B Coupe (спец. выпуск Top Gear в Ботсване 10х04)

Spoiler

 

 

TurboLike

 

Spoiler

 

 

 

TurboLike2

 

Spoiler

 

 

 

Spoiler

 

 

 

Jezza ищет нужную передачу (Top Gear 18x02)

 

Spoiler

 

 

 

Spoiler

 

 

 

Оператор явно привык снимать быстрые старты (Испытания фургонов Top Gear 08x08) 

 

Spoiler

 


  • 2


#174 Кларксон жжёт

Автор: Александр на 17 December 2013 - 11:41

Джеймс
Spoiler



Top Gear в своем репертуаре (фургон на воздушной подушке Top Gear 20x04)
Spoiler



Гениальное изобретение Кларксона (Поиск истока Нила Top Gear 19x06/07)

Spoiler



Ограничения скорости в 55 м/ч

Spoiler



Spoiler



Эволюция Top Gear

Spoiler



Без комментариев

Spoiler



Пежо в Citroen

Spoiler



Кларксон и кулинария

Spoiler



Дом на колёсах

Spoiler

  • 2


#140 Рекомендуемые хорошо проработанные самолеты для FSX

Автор: Denis Evseev на 25 September 2013 - 17:39

Airbus A320/321 - Aerosoft

Spoiler
 
Airbus A330-200/300 - BlackBox
Spoiler
 
Boeing 737-800/900 - PMDG

Boeing 737-600/700 - PMDG (expansion)

Spoiler
 
Boeing 747-400 - PMDG
Boeing 747-8i - PMDG (expansion)
Spoiler
 
Boeing 757-200/300 - Captain Sim
Spoiler
 
Boeing 757-200/300 - Qualiti Wings
Spoiler
 
Boeing 767-200/300 - Captain Sim
Spoiler
  
Boeing 777-200 - PMDG

Spoiler
 

Dash MJC8 Q400 - Majestic Software

Spoiler
 


  • 2


#770 Обучающие материалы

Автор: Andrey Potemkin на 02 November 2014 - 09:09

Нашел на просторах интернета. ULAA rwy26

 

 


  • 1


#657 Заявка на вступление в ВА

Автор: Игорь на 12 July 2014 - 12:45

2  полета с рейтингом не меньше 95 выполнены

Cделал регулярные B)

 

 

1) http://fsairlines.ne...a=18532&p=75264
2) Авдонин Сергей
3) 18
4) 4 года
5)  737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 747-400, 777-200, 777-300
6) Летал раньше в  этой ВА, но 2 профиля у меня удаляли с хорошей репутацией из-за того, что долго не заходил из-за учебы.
7) ГТМ +4, Балашов
8) avdonin.sergey.alexandrovich
9) 2-Свободно летаю в зоне русского контроля
10) Очень давно летал в ВАТСИМЕ
11) ---
12) Скачал

Только, плз, сразу на регулярные вот мои 2 профиля. + еще очень много летал в virtairlines.
http://fsairlines.ne...a=18532&p=52820
http://fsairlines.ne...a=18532&p=66277

 С возвращением! :r33:


  • 1


#653 Вопросы

Автор: RUS44 на 11 July 2014 - 18:10

Почему, когда я хочу забронировать рейс, нету самолета ТУ154. У меня есть допуск, самолет есть в порту, в списке доступных на бронь, а в меню выбора его нет. Рейс тренировочный!


  • 1


#57 Учимся читать карты (схемы)

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 17:42

 Прикрепленный файл  0016630.jpg   2.84К   0 Количество загрузок

Все забывал сказать про этот знак. Он означает, что пользоваться линейкой и транспортиром бессмысленно и даже опасно. А направление на Север - да - вверху этого логотипа. 
__________________________________________________ 
Добрались до главного в вертикальной навигации. 

Прикрепленный файл  1125323.jpg   11.06К   0 Количество загрузок

Во-первых, ограничение по скорости на высоте до 9800 футов. 

Во второй рамке инструкция. Она предписывает нам неустанно набирать высоту 4900. Но на отметке 1550 футов нужно не забыть перейти на связь с диспетчером службы "Круг" (у них там за бугром этого ведь нет). И наконец, говориться о том, что высоту в точке выхода на трассу нам сообщит диспетчер. 

Я применяю SID даже в ситуации оффлайна с АТС, и изучается он перед вылетом, во время работы с FMC. 

Обычно я создаю план автоматически, почти без редакции, в дефолтном планировщике FS. А он предмет достаточно грубый, приблизительный и непоследовательный в своих действиях. Предположим, я создал таким образом маршрут. Потом из FMC запросил этот план, он загрузился в FMC. Загруженный план без SID с начала – от аэродрома Пулково (ULLI) - выглядит примерно так (названия я беру от балды): 

ULLI --DIRECT-> TOCCA 
TOCCA --R2345-> BRAVO 

То есть по плану от аэродрома мы должны лететь ПРЯМО на TOCCA. А это напоминает выезд на Невский проспект в час пик через все сплошные. Только машинка наша весит 70 тонн и скорость у нее 400 км/час. 

Нам обязательно нужно вписаться в сплошные, то есть в SID. 

После входа в меню DEP/ARR (FMC) и выбора DEP нам предложат выбрать SID. Я здесь обычно сталкиваюсь со следующей проблемой: Jeppesen у меня, откровенно говоря, старый, а AIRAC я стараюсь поддерживать свежим. И в AIRAC я вижу SIDы, которых на картах нет в помине. Аэропорт вправе менять STARы и SIDы, что он и делает. 

Решение простое: 

1. Отложить в сторонку карты Jeppesen. Переключатель вида EHSI нужно поставить в положение PLAN. 

2. В меню FMC выбрать SID. НЕ НАЖИМАЕМ ACTIVATE ! 

3. На мониторе EHSI будет видны добавленные точки пути. 

4. Если SID нас не устраивает: не в ту сторону, например, то в FMC выбираем ERASE (это очень грамотная кнопка – вроде ESC на компьютере). 

5. Находим нужный SID. Если он нам нравится, то жмем ACTIVATE. 

6. Еще не все. Заходим в меню RTE. Скорее всего, мы увидим предупреждение ROUTE DISCONTUNITY – маршрут разорван. Как устранить эту проблему – тут описывать не стану – много букв. Но если вы пользуетесь FMC, то такую безделицу знать должны. 

7. Конечная точка SID - это развязка, перекресток при въезде на большую трассу. На какой-нибудь R2545 или G57. Если (в нашем случае) выбранный SID оканчивается на TOCCA, который забит в нашем маршруте, то проблем нет. Но он может заканчиваться каким-нибудь BITAR. В этом случае надо посмотреть, насколько нам вообще нужна точка TOCCA. Не будет ли она лишней, не уведет ли нас в сторону от наших airways? Тут бы большую зональную карту! Там, где отмечены все существующие точки и дороги. Я, увы, использую дефолтную карту FS. (Может на диске Jeppesen есть такая - большая зональная. Кто-нибудь знает?) К чему это пишу? В грамотно составленном маршруте элементы --DIRECT-> вещь редкая.. DIRECT значит напрямую, значит НЕ по разрешенным путям, через двойную сплошную. Симу, конечно, пофигу, а реалу – вряд ли. Но мы ведь и стремимся к реалу. Иначе, зачем все это? 


  • 1


#50 VOR навигация

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 16:52

При подготовке этой статьи использовались следующие источники: 

http://www.pilotfrie...ing/nav/vor.htm 
http://www.sicom.ru/news/vor/index.htm 
http://slovari.yande...dict....ctional 
http://aviadocs.naro.../ground/nav.htm 
http://stoenworks.co...nding Vors.html 
http://www.campbells...es/VOR/vor.html 
http://www.navfltsm....com/vor-nav.htm 

Спасибо их авторам за отличные материалы! 

Автор сей статьи: Александр Бабичев.


  • 1


#49 VOR навигация

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 16:50

При полетах по VOR нужно помнить, что чувствительность прибора возрастает при подлете к радиомаяку, пока не пропадает в непосредственной близости от маяка. Около маяка не надо гоняться за планкой, вместо этого, когда чувствительность становится чрезмерной, надо продолжать двигаться прежним курсом пока самолет не пройдет над маяком. 
Итак, чтобы лететь по радиалу VOR надо настроить на приемнике его частоту, задать при помощи OBS номер требуемого радиала и удерживать вертикальную планку по центру прибора. Если планка отклоняется влево, надо довернуть налево. Если вправо, надо повернуть направо. В случае бокового ветра, нужно довернуть на ветер, чтобы компенсировать снос самолета. Более подробно про полет в ветер можно прочитать в статье про NDB навигацию. 
До сих пор мы рассматривали только полет по направлению к VOR, но в точности так же можно летать и в обратном направлении. Посмотрим на следующий рисунок: 

Прикрепленный файл  6429963.png   31.88К   0 Количество загрузок 

Обратите внимание, что уголок направления показывает теперь на надпись FR, что означает что самолет движется по направлению от VOR. Самолет на рисунке немножко отклонился вправо, поэтому планка на приборе показывает что радиал находится левее. 
Распространенная ошибка, которую совершают многие, заключается в установке неправильного номера радиала. Если бы на рисунке выше пилот вместо радиала 30 установил бы радиал 120, то стрелка показывала бы направление TO, а планка отклонялась бы в противоположную сторону. Поэтому очень важно всегда правильно задавать направление радиала и контролировать расположение VOR по уголку TO-FROM. 
Запомнить, как правильно задавать радиал, очень просто: номер радиала — это курс, которым должен лететь самолет, двигаясь по радиалу в безветренную погоду. При этом не важно, летит самолет от VOR или по направлению к нему, всегда вводите в OBS тот курс, которым хотите двигаться. Номера радиалов VOR соответствуют истинному курсу, а не магнитному. 
Иногда бывает нужно определить, на каком радиале в данный момент находится самолет. для этого надо вращать задатчик OBS до тех пор, пока на приборе стрелка направления не укажет на TO, а планка отклонения не станет строго вертикально. Отложив на карте полученный номер радиала, можно прикинуть свое местоположения. Этот метод не покажет расстояние до VOR, но к расстоянию мы вернемся чуть позже. 
Другая частая навигационная задача — перехват определенного радиала. Например, нам нужно выйти на воздушную трассу, которая проходит по 30-му радиалу VOR. Мы знаем что находимся где-то левее радиала (а если не знаем, то можем это определить так, как было описано выше): 

Прикрепленный файл  0257016.png   12.03К   0 Количество загрузок 

Первое, что нам надо сделать — это настроиться на частоту VOR и ввести при помощи задатчика OBS требуемый радиал. Прибор покажет примерно следующее: 

Прикрепленный файл  5157064.png   17.87К   0 Количество загрузок 

Из этого видно, что радиал где-то далеко справа. Теперь надо решить, под каким углом мы будем перехватывать радиал. Самое быстрый способ перехватить радиал — лететь перпендикулярно ему, но это не приблизит нас к конечной точке маршрута. Выбираем разумный компромисс, и двинемся под углом 40 градусов к радиалу. Так как радиал находится справа, чтобы получить курс перехвата, добавим к курсу радиала (30 градусов) угол перехвата (40 градусов), и получим курс перехвата (70 градусов). Если бы радиал находился слева, угол перехвата надо было бы отнимать. 
Довернем на полученный курс перехвата (70 градусов), и начнем путь к радиалу: 

Прикрепленный файл  1275413.png   12.57К   0 Количество загрузок 

Красной пунктирной линией показан курс перехвата. Лететь этим курсом надо до тех пор, пока прибор не покажет что самолет находится на радиале: 

Прикрепленный файл  7055630.png   32.16К   0 Количество загрузок 

Все что осталось, это развернуться и полететь по радиалу курсом 30 градусов. Чтобы не перелететь мимо радиала, на самом деле не надо начинать разворот заранее, не дожидаясь пока планка встанет строго вертикально. 
Иногда возникают ситуации, когда нужно перейти с одного радиала на другой. Такое может потребоваться при переходе с одной воздушной трассы на другую. Рассмотрим следующий пример, изображенный на схеме: 

Прикрепленный файл  0800974.png   22.74К   0 Количество загрузок 

Предположим что самолету надо пролететь по радиалу 30 от VOR 1 до точки FIX, после чего необходимо повернуть курсом 90 градусом и двигаться к VOR 2. Эта задача легко решается при помощи использования двух приемников VOR одновременно. В приемник NAV1 введем частоту VOR 1 и настроем его на радиал 30, в приемник NAV2 — частоту VOR 2 и радиал 90 градусов: 

Прикрепленный файл  4706657.png   62.92К   0 Количество загрузок 

Верхний приемник, настроенный на VOR 1 показывает что самолет находится точно на радиале 30 градусов и летит курсом к нему. Нижний, настроенный на VOR 2, говорит что до радиала 90 градусов еще далеко. Продолжаем движение по радиалу пока второй приемник не покажет, что мы подходим к радиалу 90 градусов: 

Прикрепленный файл  6845157.png   62.25К   0 Количество загрузок

Не дожидаясь пока стрелка VOR 2 встанет строго вертикально, заранее начнем разворот на 90 градусов. После разворота останется только продолжить движение по радиалу 90 градусов по направлению к VOR 2: 

 Прикрепленный файл  9457097.png   62.36К   0 Количество загрузок

Приемник NAV1 больше не нужен, и его лучше настроить на какую-нибудь несуществующую частоту чтобы случайно не перепутать с NAV2, который используется в данный момент. 
На этом я закончу рассказ про основы навигации при помощи VOR радиомаяков. Все что остается — это попробовать применить все сказанное здесь на практике. Если даже сначала что-то показалось непонятным, практика расставит все на свои места. 


  • 1


#454 Cанкт-Петербург, Пулково

Автор: Игорь на 20 April 2014 - 22:48

:p6:  Еще немного фоток

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_4017.JPG   1.09Мб   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4019.JPG   838.88К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4022.JPG   1.03Мб   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4023.JPG   999.63К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4024.JPG   903.68К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4024.JPG   903.68К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4027.JPG   859.01К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4028.JPG   1.04Мб   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4032.JPG   965.7К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4040.JPG   403.62К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4041.JPG   1.01Мб   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4042.JPG   937.49К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4055.JPG   164.17К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4057.JPG   559.32К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4060.JPG   638.75К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4102.JPG   465.55К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4111.JPG   461.5К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4114.JPG   487.51К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4119.JPG   449.97К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4123.JPG   418.71К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4125.JPG   713.54К   0 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  DSC_4135.JPG   532.22К   0 Количество загрузок

  • 1


#286 Как пользоваться форумом, мини-мануал

Автор: Игорь на 17 January 2014 - 16:41

Как, вставить аудиофайл (плеер) в сообщение. (спасибо Кamradvano)

 

 

1. Выбираем mp3 файл у себя на компьютере.

2. Затем заливаем его на файлопомойку (я пользуюсь этим ресурсом, но принцип везде одинаков.)

3:

 

Прикрепленный файл  18.jpg   38.67К   0 Количество загрузок

 

4. Ждём пока файл загрузится.

 

5. Копируем ссылку:

 

Прикрепленный файл  17.jpg   59.63К   0 Количество загрузок

 

6. Вставляем её в окно ответа.

 

7. Готово.

 

Если будут вопросы - пишите. :r20:

 

 

 


  • 1


#205 Летаем на Ан-24

Автор: Andrey Potemkin на 20 December 2013 - 17:40

Для любителей отечественной малой авиации есть неплохое пособие. 

 

http://aflnord.ru/in...n-24?Itemid=503

 

Учитывая то, что Ан-24 существует только для FS2004, если есть желающие могу написать как сделать данный самолет для FSX. Работает практически все.


  • 1


#164 Кларксон жжёт

Автор: Александр на 16 December 2013 - 18:52

Смешные высказывания скандально популярного британского телеведущего Джереми Кларксона.

О мопеде (спец. выпуск Top Gear во Вьетнаме 08х12)
Spoiler



Кларксон о Китае (автомобили Китая, Top Gear 18х02)

Spoiler




Копия самой маленькой машины Peel руками Кларксона (Top Gear 19x01)
Spoiler



Строение автомобиля
Spoiler



Путин и Кларксон
Spoiler



Плюсы Lada Riva (Top Gear 12x06)
Spoiler



TOYBOTA Hilux (Автомобили амфибии Top Gear 08x03)
Spoiler



Авто эмоции
Spoiler



О пляже
Spoiler



Skoda Yeti и Сиенна Миллер
Spoiler

  • 1


#1095 AFF129 Объяснитесь плиз

Автор: Gridnev Alexey на 02 June 2015 - 23:25

Приветствую всех коллег!

Как говорится "как жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха..."

А хотелось бы услышать объяснения товариСЧа.

 

Глюк, подобный ролику выше у меня произошел при неровном заезде на рулежку в аэропорту Екатеринбурга где-то месяца два назад.

Неприятная хреновина, особенно при виде из кабины...

 

Как говорит один мой знакомый действующий  пилот  АК "Аэрофлот": "Пилот жив - полет удался!"  :D

Всем мягких посадок.


  • 1


Copyright © 2017 ВА Аэрофлот Норд