Перейти к содержимому

IPBoard Styles©Fisana

Рейтинг Контента


#652 Для тех кто любит MD-11ER ...

Автор: jeyfost на 11 July 2014 - 17:57

Не прошло и полугода, как у меня дошли руки закончить перевод туториала :)

Всего накатал 63 страницы. Я не перечитывал, так что, если вдруг заметите опечатки, я заранее прошу прощения.

 

Надеюсь, для кого-нибудь мой перевод будет полезен.

Прикрепленные файлы


  • 3


#380 Cанкт-Петербург, Пулково

Автор: Игорь на 11 March 2014 - 12:01

Еще немного фотографий) удалось наконец поймать Нордов :r20:

13013796505_0b5650c3ce_h.jpg
13016663704_caf2137386_h.jpg
13016283405_f3a79a8044_h.jpg
13016296515_7d548a3a0c_h.jpg
13063379613_fc1a3f3246_h.jpg
13063581914_2b9826f31b_h.jpg
13063376683_be44eed937_h.jpg
13063375683_54d4b13965_h.jpg
13063376173_81883eeb5e_h.jpg
13063579944_d762561236_h.jpg
13063578914_196653b47f_h.jpg
13063250585_c39b67147a_h.jpg
13063249355_7190a09994_h.jpg

13013950833_2652f2e103_h.jpg


  • 3


#74 Воздушные скорости

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 23:02

Что такое воздушная скорость?
Воздушная скорость – скорость самолета относительно воздуха. Другими словами: как быстро движется самолет относительно воздуха.
Существует несколько мер воздушной скорости. Приборная (IAS) и истинная (TAS) скорости чаще всего используются при полетах в ИВАО.

Как ее измерить?
Скорость отображается в полете на указатели скорости. Он подключен к приемнику воздушного давления (ПВД) за бортом самолета и соотносит давление набегающего потока воздуха с давлением неподвижного воздуха. Приемник воздушного давления называют трубкой Пито, он расположен вдали от нестабильных потоков воздуха (вдали от винтов и прочих узлов, вызывающих завихрения воздуха).

Прибор
Основной способ измерения скорости – измерение динамического давления воздуха. Это давление соответствует скорости воздуха около самолета.

Истинная воздушная скорость, True Airspeed : TAS
Фактическая скорость самолета относительно воздуха
TAS используют для планирования полета и навигации. С ее помощью рассчитывают расчетное время прибытия и отклонения.
Примечание: см. так же GS (Путевая скорость)


Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IAS
Это воздушная скорость отображаемая на приборе. Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C)
IAS – скорость для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси – приборные скорости.

Эффект высоты

С увеличение высоты уменьшается давление и температура. Т.е при постоянной приборной скорости в наборе истинная будет расти.
Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры.
 
 
Прикрепленный файл  IAS-TAS_1_.gif   2.51К   4 Количество загрузок

Аэродинамический эффект
Для пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за  этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость.

Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EAS
Эта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета.

Путевая скорость, GROUND SPEED (GS)
Путевая скорость  - это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли. Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости, если известны сила и направление ветра.
Эта скорость нужна для расчета времени прибытия.

Пример: Ваша TAS 260 узлов и встречный ветер 20 узлов . Ваша путевая скорость 260-20 = 240 узлов. Это значит, что вы пролетаете 4 мили в минуту (240/60). 
 

Число Маха
Число Маха – скорость самолета относительно скорости звука. Величина безразмерная и относительная. Она вычисляется как скорость объекта относительно среды, деленная на скорость звука в этой среде:
Прикрепленный файл  4b299b7fb3a6ed0bcf55fab69ba14338.png   477байт   5 Количество загрузок
где Прикрепленный файл  90fe6b1f8960654cdce7802307cfe4cd.png   270байт   0 Количество загрузок - число Маха; Прикрепленный файл  a0c40b4628e3161ff0790dc4cd924b27.png   223байт   0 Количество загрузокскорость в этой среде и Прикрепленный файл  fe0aa19f6bf62666461548eabff7d530.png   214байт   0 Количество загрузокскорость звука в этой среде.

Число Маха обычно используют выше эшелона 250 (7500 метров).

Другие скорости
ВЗЛЕТ:
V1 = До достижения скорости V1 пилот может прекратить взлет. После V1, пилот ДОЛЖЕН взлететь.
VR = скорость, при которой пилот, действуя на органы управления самолета, увеличивает тангаж и взлетает.
V2 = безопасная скорость, которой нужно достигнуть на 10 метрах.
ЭШЕЛОН:
Va = Скорость, при которой самолет будет полностью управляемым.
Vno = Максимальная крейсерская скорость.
Vne = Недостигаемая скорость.
Vmo = Максимально допустимая скорость.
Mmo = Максимально допустимое значение числа Маха.
ЗАХОД и ПОСАДКА:
Vfe = Максимальная скорость с выпущенными закрылками.
Vlo = Максимальная скорость для использования шасси.
Vle = Максимальная скорость с выпущенными шасси.
Vs = Скорость сваливания (с максимальным весом)
Vso = Скорость сваливания с выпущенными шасси и закрылками (с максимальным весом)
Vref = Посадочная скорость  = 1.3 x Vso


  • 2


#66 Заполняем полетный план в IVAO

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 22:28

Заполнение полетного плана.

 

Типичный пример окна заполнения плана полета в клиенте IvAp:

 

Прикрепленный файл  Untitled-1.jpg   144.81К   28 Количество загрузок

 

Детальное описание каждого поля полетного плана.

 

Поле 7: ваш позывной (максимум 7 символов)

 

  • военный позывной ( BAF54 , USAF112, RAF6534)
  • ICAO позывной авиакомпании и номер рейса (XAR123, AFL956 , SIB764).
  • бортовой номер самолета ( N704YA,85745, EIURZ), без использования символа "-"

 

Поле 8: правила и тип полета

 

Прикрепленный файл  Untitled-2.jpg   139.18К   11 Количество загрузок

 

Выберите нужную литеру, соответствующую правилам вашего полета

 

  • I при полете по приборам(ППП)
  • V при полете по визуальным правилам(ПВП)
  • Y при полете по ППП со сменой типа полета на ПВП (*)
  • Z при полете по ППВ со сменой типа полета на ППП (*)

 

Если вы выбрали Y или Z, то вы обязаны отметить в маршруте точку, где сменяются правила полета.

Пример: GIBAL W616 LXR VFR.

 

Прикрепленный файл  Untitled-3.jpg   136.68К   6 Количество загрузок

 

Выберите нужную литеру, соответствующую типу вашего полета

  • S если ваш полет проходит по расписанию
  • N если ваш полет проходит вне расписания(чартерные рейсы)
  • G для General Aviation (некоммерческие полеты)
  • M для военных полетов
  • X для других типов полета

 

Поле 9: количество самолетов в группе и тип самолета

 

Напишите количество самолетов в группе. Для большинства полетов это значение равно 1.

 

Напишите тип вашего самолета согласно классификации IVAO (Например Boeing 737-800 = B738), если вы такого не нашли, то укажите код ZZZZ и поле номер18 "other information" ( напишите тип вашего воздушного судна по ICAO после букв "TYP/")

 

Посетите базу IVAO для большей информации.

 

Прикрепленный файл  Untitled-4 copy.jpg   138.37К   5 Количество загрузок

 

Вставьте нужную литеру, соответствующую категории турбулентного следа вашего самолета, как правило, определяется автоматически при выборе самолета.

  • H Heavy, тяжелый, самолеты с максимальным взлетным весом от 136.000 кг (300.000 lb) и более.
  • M Medium, средний, самолеты с максимальным взлетным весом менее 136.000 кг, но более 7.000 кг (15.500 lb).
  • L Light, легкий, самолеты с максимальным взлетным весом менее 7.000 кг.

 

Поле 10: оборудование

 

Вставьте нужную литеру, соответствующую оборудованию вашего самолета

 

  • N если на борту нет навигационного оборудования или оборудование не работает
  • S если на борту есть стандартное радиотехническое оборудование (радиостанция, радиокомпас и.т.п, приемник VOR/ILS)

 

Так же, если ваш самолет оборудован еще каким-нибудь радиооборудование, то следует это указать, написав перечь нужных литер

Перечень оборудования:

 

  • A не используется
  • B не используется
  • C LORAN C
  • D DME (Дальномерное оборудование)
  • E не используется
  • F Радиокомпас
  • G GNSS (Спутниковая навигационная система)
  • H HF RTF (Высокочастотный радиоприемник)
  • I INS (Инерциальная навигация)
  • J Data link
  • K MLS (Микроволновая посадочная система)
  • L ILS
  • M Omega
  • O VOR
  • P Q не используется
  • R RNP
  • T TACAN
  • U UHF RTF
  • V VHF RTF
  • W RVSM
  • X MNPS
  • Y 8.33 kHz
  • Z другое оборудование;указывает в поле 18 "other information", после "COM/" или "NAV/"

 

Выберите нужную литеру, соответствующую типу ответчика вашего самолета

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   123.08К   5 Количество загрузок

 

  • N Нет ответчика
  • A Ответчик, без передачи данных о высоте полета
  • C Ответчик, с передачей всей нужной информации
  • X Ответчик, без передачи барометрической высоты и позывного
  • P Ответчик, с передачей барометрической высоты, но без передачи позывного
  • I Ответчик, без передачм барометрической высоты, но с передачей позывного
  • S Ответчик, с передачей барометрической высоты и позывного

 

Поле 13: аэропорт и время вылета

 

Вставьте 4-х буквенный ICAO код аэродрома вылета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "DEP/"

Времы вылета - врема, когда вы будете готовы к буксировке или рулению.

 

Поле 15: маршрут

 

Вставьте значение вашей истинной воздушной скорости для всего маршрута или его первоначальной части в указанных единицах измерения:

 

  • Узлы, обозначены как "N", 4 символа
  • Число Маха, обозначены как "М", 3 символа
  • Километры в час, обозначены как "K", 4 символа 

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   138.39К   5 Количество загрузок

 

Эшелон или высота(от уровня моря) полета

  • Футовый эшелон
    F 3 символа ( например F085, F320 )
  • Высота в сотнях футов
    A 3 символа (например. A015 , A100 )
  • Метровый эшелон

S 4 символа (например, S1060)

  • Для полетов по ПВП, если вы летите на различно высоте, то указывается VFR

 

Прикрепленный файл  Untitled-5 copy.jpg   139.31К   3 Количество загрузок

Cмена эшелона, скорости и типа полета в полетном плане указывается в виде Точка/СкоростьЭшелонТипПолета (например, GOLIM/N0470F350)

Поле 16: аэропорт прибытия и общее время полета

 

Вставьте 4-х буквенный ICAO код аэродрома прилета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "DEST/"

Запасной аэродром

Вставьте 4-х буквенный ICAO код запасного аэродрома прилета, если такого нет, то "ZZZZ" и в поле 18 "other information", напишите название аэродрома после "ALTN/"

 

Поле 18: другая информация (ремарки)

 

Вставьте "0", если не указываете никакую другую информация, в другом случае информация должна быть записана после опеределенных идентификаторов. Информация вводится по вашему усмотрению

  • ALTN/ Запасной, если код „ZZZZ“ вставлен в поле 16
  • CODE/ Aircraft address (expressed in the form of an alphanumerical code of six hexadecimal characters) when required by the appropriate ATS authority
  • COM/ показывает наличие радиопередатчика, если литера „Z“ указана в поле 10
  • DAT/ Data related to data link; followed by the letters S (for satellite), H (for HF), V (for VHF), and/or M (for SSR Mode S)
  • DEP/ аэродром вылета, если код „ZZZZ“ стоит в поле 13 или пункт от которого применим план полета.
  • DEST /аэродром прилета, если код „ZZZZ“ стоит в поле 16 или пункт от которого применим план полета.
  • DOF/ Дата полета
  • EET/ Время до выхода из зоны
  • NAV/ показывает наличие радионавигации, если литера „Z“ указана в поле 10
  • OPR/ Авиакомпания, если не указана в поле 7 плана полета
  • PER/ Скороподъемность самолета
  • RALT/ Запасные аэродромы по маршруту
  • REG/ Регистрационный номер, если не указана в поле 7 плана полета
  • RFP/ Запасной план полета
  • RIF/ изменения касающиеся аэродрома вылета или прибытия
  • RMK/ другие ремарки, важные для диспетчеров
  • SEL/ SELCAL кода
  • STS/ Причина для спец. обслуживания(президентский борт например)

 

Поле 19: дополнительная информация

 

Endurance(Количество топлива на борту)

Введите в поле запас топлива на борту самолета в часах и минутах(например, 0200, что значит запас топлива на 2 часа полета).

Persons on board(Количество людей на борту)

Общее количество человек на борту самолета, включая пилотов и вспомогательный персонал

Pilot in Comand(Капитан воздушного судна)

Введите свое имя и фамилию, так, как было указано при регистрации в ИВАО.


  • 2


#292 Cанкт-Петербург, Пулково

Автор: Игорь на 20 January 2014 - 09:17

За последний месяц погода редко радует нас ясным днем, то дождь/снег то туман,  но сегодня наконец-то свершилось чудо - ясный день :icon_cool:  Но "чудо" к сожалению было не совсем полным, так как рабочие полосы были 10тые, что не совсем удобно для меня, так как мне больше нравится снимать около 28L.  Пришлось немного изучить карту и выбрать подходящее место. Правда пока нашли оптимальную точку, 5 самолетов пропустили :r30:  В итоге просидев полчаса пролетел 1 самолет :r51:
12031522846_0c9e53e919_h.jpg
12014970003_262be7329e_h.jpg12014968443_8658718b23_h.jpg
 
А самолеты, заходящие на 10R, фотографировать бессмысленно, так как очень далеко от нас и фотки получаются примерно вот такие:
 
12014684695_e650a1bb95_h.jpg
 
Да и деревья с проводами мешают
 
12015509716_5f2c51c425_h.jpg
 
Далее мы поехали в Пулково, по пути сделал пару фоток будущего музея авиации:
 
12015506626_0c792c8c9d_h.jpg
 
12014965523_4fb30aa242_h.jpg
 
12014681175_014c9f1477_h.jpg
 
А также памятник ИЛ86:
 
12015036284_28dbfbab12_h.jpg
 
12014966863_7b47e06bc8_h.jpg
 
12014964353_b5b2e1aa98_h.jpg
 
12015032744_692a1feef7_h.jpg
 
12014681895_02a09c0d10_h.jpg
 
Ну и немного фоток возле 28R:
 
12015033974_e73522a468_h.jpg
 
12015503926_e550ae383e_h.jpg
 
28L:
 
12015032974_510ae23734_h.jpg
 
Новый терминал: 12014964163_c36d6f7a81_h.jpg
 
:p4: На этом всё.
 
P.S. Немного фоток возле 28L, где я хотел фоткать:
 

Spoiler


  • 2


#198 21.12.2013 Кавказский треугольник. 14:00 UTC

Автор: Andrey Potemkin на 18 December 2013 - 18:32

 
fda6ddd1a9fa218cf4d0092f4533d0fc.jpg

Уважаемы пилоты!

В данную субботу приглашаем вас на предпоследнее мероприятие российского дивизиона в уходящем году. Мы хотим соединить четыре воздушных пространства Кавказа, предлагая Вам пролететь по одному из трех предложенных направлений. Город "Воинской славы" Ростов на Дону, соединит между собой три столицы: Баку, Тбилиси и Ереван. Полет по выбранному маршруту будет сопровождаться полной диспетчерской сменой в Ростовской зоне, на аэродроме Ростова в частности, а так же в Баку. 
Контроль Армении и Грузии будет частичным, как минимум верхний контроль. Но возможно и заполнить нижние позиции желающими.
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Желающим занять диспетчерские позиции необходимо написать в этой теме или прислать заявку в АТС Operations департамент дивизиона(ru-aoc@ivao.aero с обязательной копией на ru-aoac@ivao.aero) со следующим содержимым: ФИО, IVAO VID, наименование желаемой позиции. 
Рассматриваются желающие начиная с рейтинга AS3

Напоминаю также что данное мероприятие участвует в получении баллов для наград дивизиона.
Для получения наград, вам необходимо отправить отчёт в системе MODA Lite (секция File My Report, разделыPILOTSEVENTS AT.gif и ATCEVENTS AT.gif ). Введите название эвента в ремарках и позиции АТС, с которыми вы работали(для пилотов), либо название эвента и время вашего контроля(для диспетчеров)
Отчёты отправлять в системе туров дивизиона.


 Предлагаемые маршруты для полета из Ростова на Дону:

URRR ER  B947  GUSLI  L125  OGEVI  T918  TIBLO  UDYZ

URRR ER  B947  GUSLI  L125  BT  N319  DF UGTB

URRR ER B947 TESMI B494 BUMAR N43 NAMAS A357 BUNIS UBBB
______________________________________________________________________

Предлагаемые маршруты для полета в Ростов на Дону:

UDYZ SEVAN  B140  GIDLA  N82  LAPTO  A234  MARAT  R806  TESMI  B947  ER URRR

UGTB DF  N82  LAPTO  A234  MARAT  R806  TESMI  B947  ER URRR

UBBB BUNIS A357 NAMAS N43 BUMAR B494 TESMI B947 ER URRR

Сценарии аэропортов:

Баку для FS2004
Баку для FSX

Тбилиси 2004 / FSX

Ереван 2004 / FSX

---------------------------------------------------
Диспетчерская смена:

Ростов руление: Никита Федосеев
Ростов вышка: Степан Кагнер
Ростов подход: Виктор Соболев
Ростов контроль: Виктор Сошников

--------
Баку контроль: Кенан Агаев
Баку подход: Орхан Халил

--------
Тбилиси контроль: Дмитрий Казимир
Тбилиси вышка: Иса Абдуразизов

--------
Ереван контроль: Сергей Жевагин
Ереван вышка: Илья Щукин

  • 2


#184 Кларксон жжёт

Автор: Александр на 17 December 2013 - 12:05

GPS

Spoiler



Spoiler



Типичный Кларксон

Spoiler



Экватор (спец.выпуск Top Gear в Боливии 14х06)

Spoiler



Новый кондиционер от Кларксона в Lancia B Coupe (спец. выпуск Top Gear в Ботсване 10х04)

Spoiler

 

 

TurboLike

 

Spoiler

 

 

 

TurboLike2

 

Spoiler

 

 

 

Spoiler

 

 

 

Jezza ищет нужную передачу (Top Gear 18x02)

 

Spoiler

 

 

 

Spoiler

 

 

 

Оператор явно привык снимать быстрые старты (Испытания фургонов Top Gear 08x08) 

 

Spoiler

 


  • 2


#174 Кларксон жжёт

Автор: Александр на 17 December 2013 - 11:41

Джеймс
Spoiler



Top Gear в своем репертуаре (фургон на воздушной подушке Top Gear 20x04)
Spoiler



Гениальное изобретение Кларксона (Поиск истока Нила Top Gear 19x06/07)

Spoiler



Ограничения скорости в 55 м/ч

Spoiler



Spoiler



Эволюция Top Gear

Spoiler



Без комментариев

Spoiler



Пежо в Citroen

Spoiler



Кларксон и кулинария

Spoiler



Дом на колёсах

Spoiler

  • 2


#140 Рекомендуемые хорошо проработанные самолеты для FSX

Автор: Denis Evseev на 25 September 2013 - 17:39

Airbus A320/321 - Aerosoft

Spoiler
 
Airbus A330-200/300 - BlackBox
Spoiler
 
Boeing 737-800/900 - PMDG

Boeing 737-600/700 - PMDG (expansion)

Spoiler
 
Boeing 747-400 - PMDG
Boeing 747-8i - PMDG (expansion)
Spoiler
 
Boeing 757-200/300 - Captain Sim
Spoiler
 
Boeing 757-200/300 - Qualiti Wings
Spoiler
 
Boeing 767-200/300 - Captain Sim
Spoiler
  
Boeing 777-200 - PMDG

Spoiler
 

Dash MJC8 Q400 - Majestic Software

Spoiler
 


  • 2


#861 Обучающие материалы

Автор: Joda на 15 December 2014 - 04:28

я обучалсся на 777 по этому видео

http://youtu.be/Jiep...25_NUU2BaHvNBOw


  • 1


#668 Вопросы

Автор: RUS44 на 15 July 2014 - 10:46

 Компанию  я не покидал, это наверное какой-то баг системы. Каждый раз когда я вхожу в сообщениях появляется это: Компания, членом которой Вы являлись, больше не существует.


  • 1


#63 Посадка по ILS

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 21:49

Садиться визуально при хорошей видимости легко и приятно, но, к сожалению, погода не всегда это позволяет. Авиаторы начали искать решение проблемы.

Уже в 1929 началось тестирование радионавигационной системы, позволяющей заходить на посадку при помощи приборов вне видимости взлетно-посадочной полосы, а в 1941 году использование такой системы было разрешено американской авиационной администрацией в шести аэродромах страны.

Первая посадка по приборам пассажирского лайнера выполняющего регулярный рейс была произведена 26 января 1938 года. Boeing 747, выполняющий рейс из Вашингтона в Питтсбург совершил посадку в пургу, используя для этого только курсо-глиссадную систему.

Курсо-глиссадная система (КГС) предназначена для посадки в условиях отсутствия видимости полосы. По-английски эта система называется Instrument Landing System, сокращенно ILS. ILS состоит из двух основных независимых частей: курсовых (localizer) и глиссадных (glideslope) радиомаяков.

 

Прикрепленный файл  13.JPG   17.1К   6 Количество загрузок

 

 

Курсовой радиомаяк, как следует из названия, позволяет контролировать положение самолета по курсу. Курсовой радиомаяк находится с противоположного торца полосы и состоит из двух направленных передатчиков, ориентированных вдоль полосы под незначительно различающимися углами, передающими сигнал, смодулированный на разных частотах. По середине полосы интенсивность обоих сигналов максимальная, в то время как слева и справа от полосы интенсивность одного из передатчиков выше. Принимающая аппаратура сравнивает оба сигнала и исходя из их интенсивности вычисляет, на сколько левее или правее от осевой линии находится самолет.

 

Прикрепленный файл  14.JPG   16.04К   5 Количество загрузок

 

 

Курсовой посадочный радиомаяк сокращенно обозначают LOC в Америке, или LLZ в Европе. Несущая частота обычно находится в пределах от 108.000 МГц до 111.975 МГц. Современные курсовые маяки обычно являются высоконаправленными. Более старые радиомаяки таковыми не являлись, и их сигналы можно было поймать на обратном курсе. Это позволяло сделать неточный заход на противоположный конец полосы, если он не был оборудован собственной ILS. Большим минусом такого захода является то, что прибор будет показывать отклонение от курса в противоположном направлении, что сильно усложняет заход.

Глиссадный радиомаяк (glideslope или glidepath, сокращенно GP) работает аналогичным образом. Он устанавливается сбоку от полосы в зоне приземления:

 

 

Прикрепленный файл  15.JPG   14.72К   4 Количество загрузок

 

Несущая частота глиссадного радиомаяка обычно находится в пределах от 329.15 до 335 МГц. К счастью, пилоту не надо вводить отдельно частоту глиссадного маяка, прибор настраивается на нее автоматически.

Угол наклона глиссады (УНГ) может меняться в зависимости от окружающей местности. Стандартный угол наклона глиссады за рубежом равен трем градусам. В России стандартным считается угол 2 градуса 40 минут.

Помимо основных компонент, в ILS может входить ряд дополнительных. Такими компонентами являются маркерные радиомаяки. Они представляют собой радиомаяки, излучающие узконаправленный сигнал вверх на частоте 75 МГц. Когда самолет проходит над таким радиомаяком, аппаратура принимает его и зажигает соответствующий индикатор. Пилот, глядя на индикатор, должен принять соответствующее маяку решение.

 

 

Прикрепленный файл  16.JPG   9.62К   3 Количество загрузок

 

Маркерные маяки бывают трех видов:

1. Дальний маркерный маяк (Outer Marker, OM). Как правило расположен на удалении 7.2 км от порога ВПП, но это расстояние может изменяться. При проходе над маяком в кабине загорается и мигает буква O. В этот момент пилот должен принять решение о заходе по ILS.

2. Ближний маркерный маяк (Middle Marker, MM). Расположен примерно в километре от порога ВПП, в кабине обозначен индикатором с буквой M. При заходе по ILS категории I, если в этот момент нет видимости земли, пилот должен начать уход на второй круг.

3. Внутренний маркерный маяк (Inner Marker, IM). Расположен обычно примерно в 30 метрах от порога ВПП, при проходе загорается бука I. Во время захода по ILS категории II, если в момент прохода маяка нет видимости земли, следует немедленно начать уход на второй круг.

На практике не все маркерные маяки могут быть установлены одновременно. Внутренний маяк очень часто отсутствует. Часто маркерные маяки совмещают с приводными радиостанциями.

Совместно с ILS может работать всенаправленный дальномерный радиомаяк, или РМД (по- английски DME, Distance Measuring Equipment). Если DME установлен, аппаратура DME в кабине самолета показывает удаление до торца полосы. Иногда DME может использоваться вместо маркерных радиомаяков. В таких случаях на схемах посадки может быть написано что для посадки по ILS использование DME является обязательным.

ILS делятся на категории, которые определяют минимум погоды, при которых ими можно пользоваться. Существуют три категории ILS, обозначающиеся римскими цифрами. Третья категория в свою очередь делится на три подтипа, обозначающиеся латинскими буквами. В таблице ниже перечислены особенности всех категория ILS:

 

Прикрепленный файл  Untitled.jpg   48.89К   5 Количество загрузок

 

Категории ILS предъявляют требования не только к оборудованию ILS, но и к оборудованию самолета. Например, при использовании категории I в самолете достаточно иметь обычный барометрический высотомер, а при использовании более высоких категорий обязательным становится наличии радиовысотомера.

Специальное оборудование ведет мониторинг правильности работы ILS. В случае обнаружения неисправностей ILS должна автоматически выключаться. Чем выше категория ILS, тем меньше времени должно занимать обнаружение неисправностей и отключение ILS. Так, если ILS категории I должно отключаться в течении 10 секунд, то для категории III время отключения составляет менее двух секунд.

Пилоту, собирающемуся садиться по ILS в первую очередь следует ознакомиться со схемой посадки. Типичная схема посадки по ILS имеет следующий вид:

 

Прикрепленный файл  17.JPG   78.69К   4 Количество загрузок

 

Подробно схемы объясняются в отдельной статье, а сейчас нас интересует только частота ILS:

 

Прикрепленный файл  18.JPG   46.79К   5 Количество загрузок

 

Из этой схемы видно что частота ILS равна 110.70, а так же показана частота DME, расположение маркеров и схема ухода на второй круг.

Для работы с ILS используется тот же комплект оборудования, который работает с VOR. На панели приборов приемники обычно маркируются надписями NAV 1 и NAV 2, в случае если установлен второй комплект. Для ввода частоты в приемник используется двойная круглая ручка. Большая ее часть используется для ввода целых, меньшая дробных долей частоты . На рисунке ниже показана типичная панель управления радионавигационными приборами:

 

 

Прикрепленный файл  19.JPG   44.97К   8 Количество загрузок

 

Приемники подписаны красным цветом. Это простейший вид приемников, который позволяет ввести только одну частоту. Более сложные системы позволяют ввести сразу две частоты, и быстро переключаться между ними. Одна частота является неактивной (STAND BY), ее изменяет ручка задатчика частоты. Вторая частота называется активной (ACTIVE), это та частота, на которую настроен приемник в данный момент.

 

 

Прикрепленный файл  20.JPG   40.12К   4 Количество загрузок

 

На рисунке выше показан пример приемника с двумя задатчиками частоты. Пользоваться им очень просто: при помощи круглого задатчика надо ввести требуемую частоту, а затем сделать ее активной при помощи переключателя. При наведении мыши на колесико задатчика курсор мыши меняет форму. Если он выглядит как маленькая стрелка, то при нажатии на мышь сменятся десятые доли. Если стрелка большая, то изменяться будет целая часть числа.

В кабине так же должен быть прибор, показывающий, как далеко от курса и глиссады в данный момент находится самолет. Этот прибор обычно называется NAV 1, или VOR 1. Как мы уже выяснили, в самолете может иметься второй такой прибор. В самолете Cessna 172 их два:

 

Прикрепленный файл  21.JPG   24.91К   4 Количество загрузок

 

Прибор состоит из подвижной шкалы, напоминающей шкалу компаса, круглой ручки задатчика OBS, (для работы с ILS не используется), стрелки индикатора направления TOFROM, транспаранта GS и двух планок, вертикальной и горизонтальной. Вертикальная планка показывает отклонение от курса, горизонтальная отклонение от глиссады . Транспарант GS исчезает после приема сигнала глиссадного радиомаяка.

Введем частоту ILS в приемник NAV 1 и понаблюдаем за прибором. Предположим, самолет находится точно на глиссаде и на курсе:

 

Прикрепленный файл  22.JPG   19.17К   4 Количество загрузок

 

Как видно из рисунка, в этом случае планки NAV1 находятся точно по центру. Это идеальное положение, к которому всегда надо стремиться. На практике очень легко отклониться в какую-либо сторону. Если отклониться самолет будет находиться ниже глиссады, вертикальная планка отклонится вверх:

 

 

Прикрепленный файл  23.JPG   18.99К   2 Количество загрузок

 

В этом случае надо потянуть штурвал на себя (или прибавить оборотов двигателю) и вернуться на глиссаду. Теперь предположим что наш самолет находится точно на глиссаде, но отклонился от курса влево:

 

 

Прикрепленный файл  24.JPG   19.27К   4 Количество загрузок

 

На этот раз планка отклонилась вправо, а это значит что надо довернуть на право и выйти на курс. Правило при полете по ILS такое же, как при полете по VOR: надо лететь в ту сторону, в которую показывает планка. Куда отклонился планка, туда и надо направлять самолет. Как правило отклоняться будут обе планки одновременно:

 

 

Прикрепленный файл  25.JPG   19.69К   5 Количество загрузок

 

Здесь самолет отклонился вверх по глиссаде и вправо по курсу. Пилоту нужно опуститься пониже чтобы выйти на глиссаду и повернуть правее для возврата на курс.

В самолетах, оборудованными триммером руля высоты, проще всего стриммировать самолет на снижение таким образом, чтобы он сам оставался на глиссаде. Сначала это будет не просто, но с приходом опыта все начнет получаться. После того как самолет правильно стриммирован на снижение, останется только слегка подправлять его и следить за курсовой планкой.

Для коррекции вертикальной скорости можно пользоваться ручкой управления двигателями: увеличение оборотов двигателей замедлит снижение, уменьшение наоборот, увеличит скорость снижения.

В сложных метеоусловиях надо не забывать контролировать положение самолета в пространстве при помощи авиагоризонта, и всегда следить за скоростью. Скорость, с которой надо заходить на посадку, написана в РЛЭ самолета.

Теперь, все что осталось для успешного использования ILS это приступить к ее освоению на практике. 


  • 1


#612 Вопросы

Автор: Denis Shestakov на 01 June 2014 - 10:24

Актуальные треки бери тут https://www.notams.f...common/nat.html

Всё описано по ссылке,которую дал Игорь) 


  • 1


#54 Учимся читать карты (схемы)

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 17:19

Approach

 

Возьмем для примера родное Пулково. Подход на 28 правую полосу. 

 Прикрепленный файл  4115395.jpg   67.81К   3 Количество загрузок

Поехали. 
Заголовок карты: 

 

Прикрепленный файл  s2499644.jpg   7.23К   2 Количество загрузок

1. Код аэропорта по ICAO. Его название. 

2. Дата последней редакции. 

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту. 

4. Город и страна аэропорта. 

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы. 

Связь (частоты): 

 

Прикрепленный файл  s4974913.jpg   7.44К   2 Количество загрузок 

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) - железная баба, голос записанный на пленку и по кругу гоняющий в эфир такую информацию об аэропорте как: погода, рабочие полосы и прочую полезную инфу. 127.4 Мгц в данном случае. В России еще называется службой "Метео". 

2 - 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С "Подходом" работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома. 

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление). 

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление). 

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time). 

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны "Круг" нет. Служба "Круг" бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба "Старт"), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, "Круг" разрешает заход и корректирует его схему. 

6. Частота для связи со службой "Старт". При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке - мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше - зона ответственности службы "Круг". После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу "Руление". 

7. Частота для связи с диспетчером "Руление" (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки. 

Буквы и цифры навигацкие: 

 

Прикрепленный файл  s5538091.jpg   22.99К   2 Количество загрузок 

1. Частота локалайзера. IPL - идентификатор - эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте. 

2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки - я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни. 

3. Посадочный курс. 

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом). 

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR "SPB" минимальная высота 2040 футов над уровнем моря. 

6. При ILS посадке высота принятия решения - 266 футов. "Н" в скобках - height - высота над аэродромом. 

7. 440 футов - MDA (Minimum Descent Altitude) - минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами. 

8. Apt Elev - превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY - высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря. 

9. Инструкция по уходу на второй круг. 

10. MSA - минимальная безопасная высота в указанных секторах. "Aiport" - указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга - 25 миль по умолчанию. 

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры. 

Alt set - установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали - по требованию. 

QNH on req (QFE) - барометрическое давление на уровне моря АТС дает по требованию. 

Transition altitude - высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше - 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба. 

Transition level - эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 - 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже. 

Собственно карта: 

 

Прикрепленный файл  s7859225.jpg   33.6К   2 Количество загрузок

А вот ее детали: 
__________________________________________________ 

 

Прикрепленный файл  9653668.jpg   8.93К   0 Количество загрузок
 
Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа "SPB". Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, и т.д. Буковка "D" означает, что VOR оборудован системой DME. 
__________________________________________________ 

 

Прикрепленный файл  5802655.jpg   10.7К   0 Количество загрузок

 
Маркер, совмещенный с NDB. NDB - кружок, стостоящий из трех рядов точек. Маркер - серая сигарообразная фигня. 
Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации. 
На сноске: частота маяка и код, который он транслирует 
__________________________________________________ 

Прикрепленный файл  0562315.jpg   7.84К   0 Количество загрузок Параметры ILS: курс посадки, и частота ILS. 
__________________________________________________ 

Прикрепленный файл  2539957.jpg   8.21К   0 Количество загрузок 

Об этом говорилось выше - в разделе "Буквы и цифры навигацкие". Примечание относиться в указанию по эшелону перехода. 

Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм. 

__________________________________________________ 

Прикрепленный файл  5262084.jpg   5.24К   0 Количество загрузок 

30-40 - это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы. 

Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома. 


  • 1


#47 Фразеология радиообмена

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 16:39

И парочка шпаргалочек: Прикрепленный файл  1810668.doc   166.5К   88 Количество загрузок и Прикрепленный файл  Fraseo_eng_rout.pdf   327.21К   78 Количество загрузок


  • 1


#46 Фразеология радиообмена

Автор: Denis Evseev на 15 September 2013 - 16:32

Читаем тут Прикрепленный файл  ФАП ПОРС в ВП РФ.pdf   454.98К   97 Количество загрузок


  • 1


#381 Пособие по установке ливрей

Автор: Игорь на 12 March 2014 - 20:07

Установка ливрей в PMDG 737 NGX 
1) Распаковываем скачанную ливрею в любую папку 
2) Запускаем Livery Manager:

 

Прикрепленный файл  1.jpg   48.38К   3 Количество загрузок

 

 

3) Проверяем в строке вверху, что путь к папке симулятора верный: 

 

Прикрепленный файл  2.png   394.03К   2 Количество загрузок

 

4)  В окне слева выбираете модификацию самолёта, для которого сделана п.1 
5)  Нажимаем Select Livery to Install. 
6) Указываем путь к ливрее и нажимаем "Открыть" 

 

Прикрепленный файл  3.png   251.34К   1 Количество загрузок

 

Если сделали всё верно, то ливрея появится в списке справа (рис 2)


  • 1


#214 Начинающим диспетчерам

Автор: Andrey Potemkin на 22 December 2013 - 05:08

Пособие для диспетчеров на русском языке

 

http://aflnord.ru/in...otov?Itemid=503


  • 1


#203 Для тех кто любит MD-11ER ...

Автор: Vladislav Petrovich на 19 December 2013 - 20:57

Начну с самого простого. Первое что обычно спрашивают, это где взять планировщик топлива на МД-ку. Так вот мои дорогие ссылочка для Вас номер один (1) http://fuelplanner.com/index.php и вторая (2) http://blumen-huschl...fuelplanner.zip но тут вы скачиваете калькулятор топлива очень хороший. Лично мне нравится, а дальше уже Вам судить. Кстати спасибо за ссылочку нашему шефу Игорьку.


  • 1


#1229 Вопросы

Автор: Artem Titov на 21 September 2015 - 10:41

От чего зависит звание в ВАК? Судя по уставу:Пилот-стажер 2-3 тренировочных рейса выполненных не ниже 95%.
                                                                           Второй пилот 0-150 
                                                                           Командир воздушного судна от 150 часов 

Но у некоторых пилотов висит звание КВС с меньшими часами налета и рейтингом.
Примеры: 
AFF106 AFF115
 

Сударь, Вам нравится летать или письками меряться?


  • 1


Copyright © 2018 ВА Аэрофлот Норд