В сети IVAO контроль бывает далеко не везде, а бортов летает достаточно. Поэтому в сети, где бы вы не находились (в аэропорту или летите), и там отсутствует контроль, следует настроить COM1 на частоту общего канала – так называемого UNICOM – 122.8. Для этого нужно либо набрать эту частоту на панели приемника, либо ввести в главном меняю окна X-IvAp команду: .c1 122.8” а затем писать туда все свои действия, чтобы остальные пилоты могли координировать свои действия с вами. Также ВСЕГДА следует читать сообщения других бортов. Общие правила простые. Поскольку при написании любых сообщений Ваш позывной всешда ставляется в сообщение автоматически, то писать его не нужно. В сообщении должны передаваться Ваши действия и где они происходят. Также возможны сокращения. Пока приведем несколько стандартных фраз для работы нан UNICOM. Для примера возьмем аэропорт Шереметьево (UUEE). На земле: 
Во избежание недопонимания в сообщениях желательно указывать аэропорт, зону воздушного пространства, в котором производится действие, если рядом находятся другие порты и там также есть трафик. 
UUEE Trf. Start up on ramp (stand, gate) (UUEE Trf. s/u on ramp) – Запуск двигателей на стоянке № .. в UUEE. 
UUEE Trf. Push back and start from ramp (UUEE Trf. p/b and start from ramp…) – Буксировка хвостом вперед и старт со стоянки .. 
UUEE Trf. Taxi to holding point (holding short) runway 25R via main taxiway (или другой путь) (Taxi to h/p rwy25R via main twy) – Выполняю руление к предварительному полосы 25 Правая по главной РД. 
UUEE Trf. Crossing runway 25L – Пересекаю полосу 25 Левую 
UUEE Trf. Runway 25L vacated – Полосу 25 Левая освободил 
UUEE Trf. Line up and take off runway 25R for departure via AR25D (l/u and t/o rwy 25R for dep AR25D)– Занимаю исполнительный и взлетаю с полосы 25 Правая. Вылет по схеме Бужарово 25 Дельта В наборе: 
Сразу после взлета и убора шасси следует доложить о том, что полоса свободна и куда Вы следуете 
Airborne. Climb to 3000ft – Взлет произвел. Набираю 3000 футов 
Start departure via AR25B. Climb to final flight level 9600m (Start dep AR25B. Climb final FL9600m) – Выхожу по схеме Бужарово 25 Дельта. Набираю подписаный эшелон 9600 метров. 
Final flight level 9600m reached. Continue as filed – Эшелон 9600 метров занят. Дальше необходимо сообщать поворотные точки своего полета (точки смены трасс) На эшелоне: 
Здесь четкой фразеологии нет, но при наличии других бортов рядом, желательно сообщить о своем текущем положении и направлении. 
Обычно докладывают повторотные точки, или точки смены трасс. 
UUWV Trf. Passing AR, next AJ via B239. FL9600m. M082 – Прохожу Бужарово, следующее Старитса по трассе B239. Эшелон 9600 метров. Мах 0,82 
UUWV Trf. AJ in 3 min, FL9600m – Старитса через 3 минуты. Эшелон 9600 метров. Снижение: 
UUWV Trf. Descend from 9600m to 3000m to SW for approach to UUEE via SW25D – Снижаюсь с 9600 м на 3000 м на Савелово для посадки в UUEE по схеме Савелово 25 Дельта. 
При подходе к высоте круга следует помнить, что в английской фразеологии названия имеют не повороты, а участки между ними. Соответственно сообщения будут выглядеть следующим образом: 
UUEE Trf. Joining crosswind (downwind, base) runway 25R UUEE – курсом ко второму (третьему, четвертому) развороту полосы 25 правая UUEE. 
(crosswind – «боком к ветру» - участок от первого ко второму; downwind – «за ветром» участок от второго к третьему; и base – от третьего к четвертому). 
После четвертого разворота и выхода на «финишную прямую» пишем: 
UUEE Trf. On final runway 25R UUEE – на прямой полосы 25 Правой UUEE – пожалуй самое основное сообщение в юникоме, которое никогда нельзя упускать из виду на канале, и самому не забыть его написать. Это сообщение означает, что борт находится на прямой и уже снижается к полосе, поэтому занимать рабочую полосу нельзя. Бывают и исключения, если заходящий борт сообщит, что он еще далеко, и пересекать рабочую полосу вполне безопасно, но лучше не рисковать. 
После посадки следует доложить on ground 
и как можно скорее освободить полосу для других бортов 
UUEE Trf. runway 25R vacated. 
После освобождения рулим на стоянку – taxing to the ramp… 
В случае если по каким-то причинам вам кажется, что удачная посадка может не произойти (лучше к этому ощущению прислушаться) и Вы решаете уйти на второй круг – пишем: UUEE Trf. go around, и выполняем схему круга для данного аэропорта. В целях сокращения времени, затрачиваемого на набор доклада, допускаются следующие сокращения: runway = rwy – полоса 
taxiway = twy – рулежная дорожка 
holding point = h/p или hp - предварительный 
climb = clmb – набор высоты 
maintain = mntn – сохраняю, удерживаю 
climb and maintain = clm – набираю и удерживаю 
descend = desc – снижаюсь 
proceed = prcd – следую к (в) 
departure = dep – вылет, выход 
approach = app – подход 
direct = dct – прямо, направляюсь 
heading = hdg – курс, направление 
roger = rgr – понял 
start up = s/u – запуск 
push back = p/b – буксировка 
line up = l/u – выравниваюсь, занимаю исполнительный 
take off = t/o – взлетаю Автор: Андрей Козярук.

Регистрация в ВА

Вы хотите окунуться в теплую дружескую атмосферу? Получать удовольствие от полетов? Тогда предлагаем вам летать с нашей командой! Вы сможете присоединиться к нам, сразу после того, как пройдете регистрацию.

HABEPX