Ограничения в полете, штрафы
В этом разделе я расскажу о различных правилах во время полета, нарушения которых ведет к снижению рейтинга пилота и репутации компании, а также дам несколько советов, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
Для начала давайте разберемся со штрафами. У каждого пилота есть персональный рейтинг, который высчитывается исходя из среднего арифметического за все выполненные рейсы. За каждый рейс кроме прибыли нам присуждается так называемый рейтинг, который потом и формирует общий рейтинг пилота. Во время полета, клиент фиксирует все наши действия, как-то выдерживание скоростей, работа с посадочными огнями и несколько других моментов пилотирования. Если мы нарушим эти ограничения, то с нас снимут рейтинг за проведенный полет, а в некоторых случаях еще и репутацию с компании. В целом, личный рейтинг пилота не влияет на техническую сторону полетов, но согласитесь, пилота с хорошим рейтингом (90+) с большой радостью возьмут в компанию, нежели растяпу, всё время забывающего включить посадочные огни и не способного выдержать скорость на снижении. Так за что же нам могут снизить рейтинг и снизить репутацию компании?
Штрафы:
— Низкая высота: если вы находитесь на расстоянии более 5 миль от аэропорта вылета или назначения, вы должны быть выше 500 футов (штраф не начисляется в теч. 2 минут с момента взлета/посадки), также в полете запрещено опускаться ниже 500 футов более чем на 2 минуты (-5% рейтинга)
— Превышение скорости на рулении 25 узлов (больше 50 секунд) (-5% рейтинга)
— Грубая посадка : ваша вертикальная скорость при касании должна быть меньше 550 fpm (-5% рейтинга) кроме того, самолет повреждается и могут быть различные отказы
— Штраф за «долгий взлет» вам дается 50 секунд на отрыв от ВПП, после скорости больше 25 узлов или сработает штраф превышение скорости на рулении (-5% рейтинга)
— Высокая скорость ниже 10 000 футов: при полете ниже 10000 футов ваша скорость должна быть ниже 250 узлов. Перед наложением штрафа задержка составляет одну минуту. Если ваш самолет обозначен как тяжелый реактивный самолет, то ограничение на первые 15 минут составляет 300 узлов. Кроме того, вы можете нажать кнопку «high speed approved» в клиенте, тогда штраф будет проигнорирован, но полетный рейтинг будет 95% (грубо говоря, в списке полетов у вас будет написано 95%, но штраф в личный полетный рейтинг не засчитывается) (-5% рейтинга)
— Штраф за превышение посадочной массы, данный штраф не влияет на рейтинг но наносит урон самолету, при превышении посадочной массы, износ увеличивается и возможны отказы оборудования (не знаю как это реализовано в PMDG или Flabs, но полудефолтные самолеты могут точно генерировать отказы оборудования, будьте внимательны к расчету топлива на борту)
— Закончившееся топливо на борту (-15% рейтинга, -5% репутации)
— Посадка не в аэропорту назначения (-15% рейтинга, -5% репутации)
— Крушение ВС (-50% рейтинга, -20 % репутации)*
— Выключенные посадочные огни ниже 1000 футов (-5% рейтинга) штраф больше не применяется, но фары всё равно включать надо
— Включенные посадочные огни выше 10 000 футов (-5% рейтинга) штраф больше не применяется, но фары всё равно выключать надо
— Не установлен стояночный тормоз по завершении полета* (-5% рейтинга) штраф больше не применяется, но включать его всё равно надо, так как он привязан к завершению полета.
— Работающие двигатели по завершению полета (-5% рейтинга) штраф больше не применяется
———————————————————————————
* instrumental air speed / приборная скорость. Иными словами скорость которую мы видим на указателе скорости.
*Под завершением полета имеется ввиду нажатие кнопки «End Flight» в клиенте FSAirlines
* Один вид нарушения учитывается только один раз. К Примеру, клиент не поставит нам два нарушения за превышение скорости ниже 10 000 футов.
———————————————————————————
Теперь давайте обсудим их подробнее. Скорость на рулении не должна превышать 25 узлов более 50 секунд. С посадочными огнями думаю все ясно: включаем их перед взлетом и не забываем выключить до занятия высоты 10 000 футов. Хотя я советую делать это раньше, скажем на высоте 4 000 — 6000 футов. То же самое во время посадки: не забываем включить их ниже 4 000 — 8000 футов. Выдерживание скорости ниже 10 000 футов — целая наука, и методик здесь множество, более того добавили временные рамки, чтобы вы могли снизить скорость если у вас сдвиг ветра или какая-нибудь нештатная ситуация. Все зависит от метеообстановки и типа ВС, поэтому конкретных советов здесь я дать не могу. Скажу только, что скорость до 250 узлов в теч 1 минуты (300 узлов для тяжелых самолетов в теч. 15 минут) не считается нарушением. Со стояночным тормозом все просто. После того, как вы заняли место на перроне, включите стояночный тормоз и смело жмите «End Flight». Кстати говоря, «паркануться» можно в любом месте аэродрома — клиент пока не научился распознавать положение.
Отдельного внимания заслуживает топливо на борту и место посадки. Мы должны четко запомнить, что на борту у нас столько топлива, сколько мы забили в клиенте. Если мы зальем дополнительное топливо во время полета в симуляторе, клиент зачтет это как чит (Flight cheated) и накажет нас и нашу компанию. В придачу мы не получим прибыли с рейса, а то и убыток за счет затрат на топливо и зарплату экипажу. Поэтому я рекомендую обнулять баки в симуляторе перед заправкой из клиента. Теперь о пункте назначения. В реальной авиации бывают ситуации с погодой ниже минимума. Во всех этих случаях решение одно: уход в другой аэропорт. Но Ведь существует штраф за прибытие не в тот аэропорт! Создатели клиента продумали этот момент и создали кнопку «Divert!» в клиенте. Во время полета она активна и находится тут:

Порядок действий в случае возникновения ситуаций, требующих посадки не в аэропорту прибытия следующий:
— Открываем окошко с клиентом FSA (сворачиваем окно с симулятором или открываем поверх сима клиент или через плагин)
— Жмем Divert и ждем пока эта надпись не исчезнет
— Теперь можем садиться в любом порту
— После посадки действуем согласно стандартной схеме: сбрасываем скорость до 15-19 узлов, выключаем посадочные огни, рулим на перрон, ставим стояночный тормоз, гасим движки, сворачиваем окно с симулятором(или запускаем через плагин), открываем клиент FSA и жмем «End Flight»
Итак что же нам делать дальше? Во-первых, за рейс с посадкой в другом аэропорту мы не получим доход до тех пор, пока не долетим до пункта назначения. Наш рейс будет находиться в состоянии «Вооked» тоесть у нас будет 24 часа на его выполнение. Чтобы продолжить рейс до пункта назначения, нам нужно будет просто повторить все процедуры, описанные мной до этого, за исключением бронирования. Вдобавок следует отметить, что количество пассажиров и груза изменить будет нельзя.
После прибытия в порт назначения, нам посчитают прибыль от рейса.
И самое тяжелое событие — крушение ВС. Вообще, надо очень сильно постараться, чтобы разбить самолет, не пользуясь дополнениями со встроенной системой отказов (например FSpassengers). Но если это все же произойдет, будьте готовы к разборам полетов с начальством 
Хотя я лично считаю, что любой имеет право на ошибку (говоря о виртуальной авиации, конечно). Но есть одна военная хитрость, о которой я вам поведаю. Если вы видите, что ситуацию уже никак не исправить, а отвечать за последствия боитесь, можно сделать следующее:
— Еще раз взвешиваем риски и трезво оцениваем создавшуюся ситуацию. Помните, что симулятор всегда можно поставить на паузу
— Ставим паузу (кнопка P)
— Сворачиваем окно с симулятором
— Нажимаем CTRL+ALT+DELETE, откроется диспетчер задач, в нём переходим в окно с процессами
— Ищем процесс FSAirlines.exe и «убиваем» его (навести на него указателем мыши и нажать кнопку завершить процесс)
— Разворачиваем симулятор и при желании добиваем самолет)
Всё! Экипаж спасен, ВС цел и невредим! Но есть одна неприятность: нам придется заново лететь этот рейс. Этот момент я оставлю на вашей совести, дорогие пилоты.) Оставаться верным принципу «Все как в настоящей жизни» или нажать restart…
В завершении стоит упомянуть, что рейтинг полета считается средним арифметическим за все полеты, в то время как репутацию компании снижают в абсолютном выражении. Пример: при посадке мы забыли включить посадочные огни, да еще и топливо на борту кончилось! В итоге нам снимут 20% рейтинга и снизят репутацию компании на 5%.
Наш персональный рейтинг снизиться в зависимости от налета (чем он больше, тем меньше он пострадает), а вот репутация компании (пусть она была максимально возможной — 120%) станет теперь 115%. Кроме того, мы не получим никакой прибыли за рейс. Поэтому будьте внимательны во время расчетов — пилоты, приносящие одни убытки, долго в компании не задерживаются.
Теперь давайте поговорим о том чего стоит избегать во время рейсов.
— Никогда не начинайте рейс, если вы не уверены в том, что успеете его выполнить( нужно идти на пары, работу и тд.). Поверьте, сажать самолет в обстановке, когда тебя выдергивают из кресла не самое приятное занятие.
— Старайтесь не пользоваться беспроводными манипуляторами на дальние рейсы. У меня однажды был случай, когда батарейки в клавиатуре сели как раз в тот момент, когда нужно было переключить подачу топлива. Я насколько привык к сочетанию Shift+2, что даже забыл про кнопки на 2Д панели, которые можно нажать мышкой. Ко всему прочему у меня стояло ускорение *4 пока я судорожно искал запасные аккумуляторы, топливо в центральном баке закончилось, самолет ушел в падение, фюзеляж не выдержал и рассыпался.
— Не оставляйте компьютер без присмотра. Тут есть две причины.
Во-первых, пока вы курите/отдыхаете, ваш сын/дочь/жена и тд. может испытать себя в качестве КВСа, выпустив к примеру закрылки, предварительно случайно отключив автопилот(хотя если вы живете один, то такое вам не грозит).
Во-вторых, даже если вы не пользуетесь аддонами со встроенной системой отказов, в клиенте она все равно есть и работает!
В итоге за время, пока вы будете пить чай на кухне, вполне может произойти крушение. ( система отказов обычно срабатывает, когда самолет находится в не очень хорошем состоянии, до 97% я отказы не ловил)
— Будьте предельно внимательны при включении ускорения времени.
Во-первых, вы можете пропустить переход зон ответственности и даже дефолтный диспетчер, устав кричать о подтверждении перехода, даст вам ПВП( Правила Визуального Полета. В этом случае диспетчер не сопровождает ваш рейс, с чем связан целый ряд неприятностей при полете на больших ВС. К примеру вам могут запретить посадку из-за плохой погоды ( даже при наличии минимума).
Во-вторых, в случае нештатной ситуации на борту, потребуется более быстрая реакция от пилота.
— Не мучайте окно с симулятором (постоянно переключаясь на браузер или стрелялку) — он может вылететь, а это будет расценено клиентом, ( в очень редких случаях) как посадка не в порт назначения. Ну и, кроме того, мы же серьезные люди — раз уж сели в кресло КВС, то не встанем до конца полета
)))
-Советую отключить функцию столкновения с другим ЛА в симуляторе. Представьте, если в переднюю стояку на рулении в порту прибытия, после 9-ти часового рейса врежется шальной трактор! Или когда вы летите через онлайн-сервера, шаловливый пилот, на стреляющим Капитан-Симовском F18 вас собьет! После такого хоть в петлю:-) Для того, чтобы отключить эту опцию зайдите в Опции-Настройки реализма — секция «Аварии и повреждения — уберите галочку «Столкновения в воздухе»:

— Не пользуйтесь функцией быстрого повтора, вплоть до нажатия «End Flight». Так, например, можно получить штраф за выключенные посадочные огни при просмотре взлета, будучи на высоте 3 000 футов (мы помним, что выключать их можно выше 1 000 футов).
— Теперь о топливе. Сделав что-то из того, что я опишу ниже, вы рискуете получить статус рейса «Flight cheated» со всеми вытекающими:
а) Припарковаться около заправочной станции
б) Нажать сочетание клавиш CTRL+X, получив уведомление о том, что у вас кончается топливо в выбранных баках. Переключайте топливо вручную (но не добавляйте!)
в) Использовать «горячие клавиши», заданные в FSUIPC для добавления топлива
г) Добавить топливо через симулятор после того, как рейс уже начался (после нажатия кнопки «Fly»)
д) Не пользуйтесь функцией неограниченного топлива
— После касания старайтесь как можно быстрее затормозить ВС до 20 узлов ( вам дается 1 минута после касания стоек шасси, иначе штраф за превышение на рулении 5%)
С ограничениями и советами, пожалуй, всё. Теперь пора посвятить вас в тайны сообщений во время полета. Их разновидностей всего две: одни сообщают вам об изменении состояния рейса, другие сообщают о нарушениях. Первые не появятся, пока вы не включите функцию «Flight Tracking». Кроме того, нужно отметить «Display text in flight Simulator», чтобы оба вида сообщений начали отображаться в симуляторе. Также можно включить звуковое сопровождение сообщений. Как я уже говорил ранее, эти сообщения выводятся в той же строке, где отображается информация службы АТИС. Например, при начале руления пробежит строчка «Flight State: Taxi», а если мы забудем включить посадочные огни она взлете, то при подъеме появится строчка «Landing Lights Off below 1000 ft»(также вы услышите звук, колокольчика).
Поздравляю, остался последний раздел 