Перейти к содержимому


Фото

Ответчик или Transponer или Squawk


  • Закрытая тема Тема закрыта
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Denis Evseev

Denis Evseev

    Administrator

  • КВС
  • 39 сообщений
  • МестонахождениеМосква

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 22:57

Что такое Ответчик (SQUAWK). 


Главная задача ответчика ЛА – облегчить идентификацию метки ЛА на радаре диспетчера, а так же получить дополнительную информацию о полете ЛА. Содержание информации, передаваемой ответчиком – зависит от режима, в котором он работает. ЛА, на котором нет ответчика (или он выключен или находится в режиме Standby), виден на экране радара – только как метка, без какой либо дополнительной информации. После того, как ответчик начинает работать в режиме C-Charlie – около радарной метки самолета появляется текстовый блок информации, который очень помогает диспетчеру быстро разобраться в ситуации в воздушном пространстве. В сети IVAO вам в основном понадобится только два режима работы ответчика. Это режимы Standby (S) и Charlie (С). Еще есть режим IDENT, он нужен для того , чтобы в общей картине меток на радаре, диспетчер мог быстро увидеть именно ваш ЛА. Для этого диспетчер просит вас перевести ваш ответчик в режим IDENT, для чего вы нажимаете соответствующую кнопку либо на самом ответчике, либо в окне IvAP-а, тем самым на радаре диспетчера ваш ЛА сразу выделяется среди остальных, и диспетчеру уже не нужно долго его искать среди множества бортов. Рассмотрим работу с ответчиком с самого начала. В самом начале полета, когда вы запрашиваете у службы УВД разрешение на вылет, диспетчер, в конце своего разрешения обычно сообщает Вам четыре цифры, обобщая их словом SQUAWK (или ответчик). Пример: Предположим что Вы стоите в Шереметьево UUEE и ждете разрешение на вылет в Пулково ULLI, и вот наконец Вы получаете это разрешение «861, вылет согласно плану в Санкт-Петербург разрешаю, эшелон 10600 подписываю, squawk (ответчик) 2550, готовность к запуску доложить», это значит что вы должны включить ответчик в режим S (Standby) и набрать на нем вот эти заветные четыре числа. Потом произвести все остальные действия для вылета, дорулить до предварительного старта, и запросить исполнительный. Вот тут как раз и нужно не забыть переключить ответчик в режим C (Charlie), для того чтобы у диспетчера начала отображаться полная информация о вашем ЛА. Сделать это нужно после того, как получили разрешение занимать исполнительный старт. Что может произойти далее? Далее нужно сказать , что все воздушное пространство нашей необъятной Родины, то есть России, поделено на зоны. У каждой зоны есть свой определенный промежуток кодов ответчика. Коды ответчиков указываются в АИП-ах.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: При полетах в зонах с контролем ответчик выставляется по коду, предложенному службой УВД. При полетах в зоне без контроля вы можете должны установить код самостоятельно, выбрав его из спика ниже:

2000 ППП полеты. 
7000 ПВП полеты. 

 

АВАРИЙНЫЕ КОДЫ ОТВЕТЧИКА

Аварийные коды ответчика применяются для дополнительного информирования службы УВД о нестандартной, внештатной ситуации на борту ЛА. Борты с аварийным кодом имеют приоритетное преимущество перед остальными ЛА. Все внимание службы УВД расходуется именно на аварийный борт. Бывает даже что служба УВД, при наличии в зоне аварийного борта, предписывает другим бортам создать тишину в эфире, для более удобной и оперативной работы с аварийным бортом. 

 

Вот список аварийных кодов ответчиков:

 

7700 - Основной аварийный код. Этот код говорит о том, что на борту возникла аварийная ситуация. 

7600 - Выход из строя радио или потеря голосовой связи. Этот код позволяет диспетчерам понять, что на борту технические проблемы с радиосвязью. При этом борт не аварийный!

7500 - Код означает – «самолет захвачен». Этот код требует подтверждения, которое Всегда запрашивает диспетчер. ВНИМАНИЕ! В сети IVAO этот код ответчика устанавливать ЗАПРЕЩЕНО! 


  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых